Меню

Смотрю на своих юных авиамоделистов и удивляюсь, сколько же в них новых, интересных идей, граничащих, порой, с безумством. Неиссякаемый поток различных тем, которые каждый из них желает воплотить в жизнь.

В нашей мастерской зарождались Ветер, Тайфун, Амфибиан и множество других авиамоделей, которых на сегодняшний день я насчитал 22 единицы.

На этот раз Катерина, внучка, затеяла построить аппарат, который я не знаю, как определить. То ли это экраноплан, то ли это СВП, то ли вездеход. Ну, вы сами определите, что это за аппарат.

То ли вот эти рисунки не давали ей покоя.

То ли она так влюбилась в наш СВП «Иоасаф»,

То ли насмотрелась этого видео,

Но ей категорически надоели маленькие модели, ходила грустная и задумчивая.

Через некоторое время нарисовала на бумаге своё видение придуманной конструкции, а мне пришлось всё вычерчивать в деталях. Почти все детали вырезали по месту и приклеивали.

Аппарат довольно сложный по конструкции и мне пришлось помогать, не только советами, но и делом. Я размечал, а Катя вырезала и примеряла.

Основные материалы для модели.
Утеплитель «Пеноплекс» — 2 см.
Потолочка -4 мм.
Клей «Титан».
Ткань – плащёвка.
Цветной скотч.
«Изоспан».

Как всегда, начали с платформы.

Крепятся рёбра жёсткости, на которых будет держаться обшивка аппарата.

В крыло вклеили деревянную рейку, штапик для окна.
Смонтировали крыло.

На платформу крепятся два поплавка с надувными баллонетами (скегами).

Поддув воздуха в эти баллонеты, осуществляется импеллером, через сложную систему воздуховодов

Вся система воздуховода изолирована. Существуют только два отверстия : входное отверстие для импеллера, который осуществляет поддув воздуха в баллонеты и отверстие снизу, для стравливания лишнего давления в поплавках.

Воздух, под давлением, выходящий из нижнего отверстия, создаёт дополнительную подъёмную силу.

Для этой же цели соорудили крылья.
Баллонеты сшиты из плащевой ткани. Опять пришлось открывать курсы «кройки и шитья». Пришлось поломать голову над выкройкой.

Брючата получились стильными, «дудочкой».
Видимо отсюда и появилось имя модели – «Стиля»

Но если быть честным, то я назвал эту модель в честь своего школьного друга, Володи Зимина. Он сам себе всегда шил стильную, красивую одежду, яркую, броскую, которая выделяла его среди однообразной, неприглядной, серой одежды окружающих. За это его прозвали – «стиля».
В те годы были, так называемые «стиляги» — Советские пижоны , времён 50-60х годов, подрывавшие основы Социализма.

Так выглядят поплавки без подачи в них воздуха.

А так надутые.

Понемногу модель обтягивается цветным скотчем.

Вот и мотор появился. Монтируется хвостовое оперение. Ставится РН.

После первых испытаний решил увеличить размер крыльев, что бы увеличить подъёмную силу.
Крылья решил обтянуть паро-изоляцией – «Изоспан».

Раньше я обтягивал им крылья у планеров.
Получилась вот такая конструкция.

Можно ставить сервомашинку на РН.
В последствии на модель планировалась установка РВ.
К сожалению видео первого, пробного пробега модели не сохранилось.

Самое главное найти ЦТ.

О модели.

Длина — 1200 ММ.
Размах — 1520 мм.
Полный вес -1200г.
Мотор — D3548/4 1100KV
Аккумулятор — 4000 4S
Регулятор – 80А.
Сервомашинка – НХТ900.
Импеллер -EDF55 с двигателем C20
Регулятор ;- 40 А.

Вот такой он красавец – наш «Стиля». Очень даже интересный аппарат получился.

По скошенной травке он бегал шустро, почти летал. А вот на водичке мы его так и не испытали.

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий