Меню

Привет всем любителям помастерить, в этой инструкции мы разберем, как сделать электрический велосипед, используя уже готовый набор из Китая. Комплект включает в себя редукторный двигатель на 250 Ватт, он может быть щеточным или бесщеточным, второй вариант более дорогой, но и более долговечный. Также тут имеется фара, сигнал, контроллер оборотов, электронный дроссель и другие детали. Что касается аккумуляторной батареи, то вам ее понадобится собрать самому, это касается и корпуса для батареи и прочей электроники. Аккумулятор лучше собрать из литиевых ячеек, в итоге получится высокая емкость при невысоком весе и размерах.
Конструкция велосипеда не изменится, не считая задних звездочек. При разрядке аккумулятора не велосипеде можно будет ехать привычным способом. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю ознакомиться с проектом более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— KIT-набор для электровелосипеда;
— листовое железо;
— пластиковые стяжки;
— саморезы;
— краска;
— двусторонний скотч;
— дверные петли;
— петли для установки замка и замок.

Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— дрель;
— заклепочный пистолет;
— гаечные ключи.

Процесс изготовления электровелосипеда:

Шаг первый. Переделка колеса
Для начала переделаем заднее колесо велосипеда, а точнее, проведем некоторые изменения звездочках. Стандартный блок звездочек нужно открутить, тут нам понадобится специальный ключ, так как зачастую кассета сидит на резьбе очень крепко.
Далее автор использует две звездочки с храповым механизмом. Каждая звездочка устанавливается независимо через специальный переходник. В итоге при работе двигателя шатуны с педалями не будут вращаться, а при классической езде не будут тратиться усилия на вращения вала двигателя. Также такая конструкция позволит ездить на электровелосипеде накатом, экономя заряд аккумуляторов.

Шаг второй. Установка двигателя
В наборе имеется специальный кронштейн для установки двигателя на велосипед. Прикручиваем к нему двигатель, а потом устанавливаем двигатель с кронштейном на заднюю вилку велосипеда. Также не забываем установить цепь, если она будет слишком длинной, ее можно укоротить. После этого можно подать питание на двигатель и посмотреть, как все работает. Если двигатель щеточный, то питание на него можно подать напрямую от аккумулятора, а для бесщеточного обязательно используем контроллер.

Шаг третий. Дроссельная ручка и фара
С руля снимаем стандартную ручку и устанавливаем электронную дроссельную ручку, теперь можно будет управлять оборотами двигателя и как следствие скоростью. Также устанавливаем на руле фару, это устройство также имеет другие функции. На фаре есть индикация заряженности аккумулятора, а также тут установлен динамик сигнала. Кнопку сигнала устанавливаем на руль.

Шаг четвертый. Батарейный блок
Двигатель питается от напряжения 24В, автор в качестве источника питания использует аккумуляторы на 12В емкостью 7.2 Ач. Всего аккумуляторов используется 4 штуки, они подключаются попарно, чтобы каждая пара выдавала 24В, ну а пары подключаются между собой параллельно для увеличения силы тока и объединения емкости.
Под аккумуляторы нужно сделать надежный корпус, также в нем будет находиться контроллер оборотов и замок зажигания. Чтобы внутрь не проникли нежелательные гости, автор сваривает корпус ящика из листового железа, а крепится корпус к багажнику при помощи саморезов.

В корпусе сверлим отверстия под замок зажигания, а также под провода, которые идут к двигателю и к электронике, установленной на руле. Можно приступать к установке аккумуляторов, склеиваем их между собой в единый блок, используя двусторонний скотч. Также аккумуляторы приклеиваем к основе корпуса, чтобы они не прыгали внутри при езде. Подключаем проводку к аккумулятору, также крепим контроллер и устанавливаем замок зажигания.
Корпус с электроникой у автора закрывается крышкой на замок, привариваем для этого к крышке и ящику дверные петли, а также привариваем петли для установки замка. После покраски ящика все останется только собрать.

Шаг пятый. Испытания
Проводим проводку по раме, тщательно фиксируя ее пластиковыми стяжками, чтобы нигде ничего не болталось. После этого велосипед готов к испытаниям, автор легко трогается с места и едет довольно быстро. Максимальная скорость указана не была, но это ведь и не главное, прежде всего безопасность передвижения и высокий крутящий момент, который вполне может обеспечить такой мощный двигатель. На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, он вам понравился, и вы нашли для себя полезную информацию. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий