Меню

Создание современной звуковой панели из фанеры толщиной 1/2″. У звуковой панели есть 2 канала (стерео), 2 усилителя, 2 высокочастотных динамика, 2 низкочастотных динамика и 4 пассивных излучателя для повышения низких частот в этом небольшом корпусе. Один из усилителей оснащен встроенным программируемым процессором цифровых сигналов (DSP), который автор использует для создания двухполосных кроссоверов, пользовательских эквалайзеров и добавления динамического усиления низких частот. В усилителе DSP используется процессор ADAU1701, который настраивается с помощью Analog Devices SigmaStudio (бесплатное программное обеспечение). ). Для загрузки программы SigmaStudio в процессор требуется отдельный USBi-программатор. Можно не использовать дорогую версию от Analog Devices, а выбрать что-то подешевле на пример вот:
или этот

Список основных частей:

• НЧ-динамики (x2): Dayton Audio ND91-4
• Твиттеры (x2): Dayton Audio ND20FB-4
• Пассивные излучатели (x4): Dayton Audio ND90-PR
• Усилитель 1 (твитеры): Dayton Audio Kab-215
• Усилитель 2 (подающие НЧ): Sure Electronics Jab3-250
• Корпус: фанера толщиной 1/2 «
• Передняя перегородка: МДФ толщиной 1/2″

Корпус

По задумке автора, корпус не должен был выглядеть квадратным, поэтому он решил использовать технику изгиба с помощью пропилов, чтобы добиться плавной гладкой кромки по всему корпусу. для этого он сделал несколько (9 на изгиб) тонких пропилов, которые заканчиваются на расстоянии ~ 2 мм от поверхности фанерного листа. Получилась закругленная кромка с радиусом изгиба приблизительно 1″. Удаление материала с одной стороны дерева позволяет легко сгибать фанеру. Однако следует соблюдать осторожность, поскольку этот изгиб довольно хрупкий. Для изгиба с помощью пропилов требуется знание толщины ( ширина пропила) вашего лезвия, толщины материала и желаемого радиуса. Зная эти параметры, вы можете рассчитать количество удаляемого материала (количество пропилов), длину внешней и внутренней дуг (расстояние между пропилами). Калькуляторы изгиба пропила существуют, но у них есть предел радиуса изгиба. Один пример можно найти здесь

Склеивание

Приготовьте смесь опилок ~ 1: 1 и древесного клея и используйте ее, чтобы заполнить пропилы в каждом изгибе. Старайтесь наносить клеевую смесь обильно, так как в этих пропилах осталось мало материала и они хрупкие. Однако после высыхания клеевой смеси пропилы становятся достаточно прочными (по крайней мере, достаточно сильным для динамика).

Передняя MDF панель

Используйте ручную фрезу, чтобы вырезать отверстия для каждого сабвуфера и пассивного излучателя. Используйте большую фрезу и сверлильный станок для отверстий твитера. Чтобы сгладить края каждого отверстия, а также внешний край перегородки использовалась фасонная фреза. Автор установил твитеры как можно дальше друг от друга, чтобы улучшить качество звучания.

Монтаж динамиков и декоративная отделка

Чтобы закончить перегородку, смонтируйте все низкочастотные динамики, пассивные излучатели и твитеры сзади, используя винты для дерева 1/2″. Драйверы поставлялись с прокладками из пенопласта (поставляются в комплекте), что создает хорошее уплотнение при установке . Используйте шаблон для отверстий на каждой прокладке. Задекорируйте переднюю часть панели тканью (скрепленной скобами) и используйте пенопластовую ленту на липкой основе, чтобы создать уплотнение между передней перегородкой и корпусом.

Задняя крышка и электроника

Задняя перегородка имеет скошенный край (45 градусов), который используется для создания герметичного уплотнения с корпусом. Электроника (2 усилителя, входное гнездо питания постоянного тока, входное стерео гнездо и 2 светодиода) смонтированы в задней перегородке. Электроника установлена в герметичной полости в центре корпуса, которая разделяет левый / правый каналы.

Программирование DSP/настройка

Цифровые сигнальные процессоры (DSP) широко используются в большинстве современных звуковых панелей. Их самое большое преимущество заключается в том, что они имеют цифровой вход и могут использоваться для многоканального объемного звука. Для этого проекта автор использовал аналоговые входы, потому что их проще проектировать. Усилитель Sure Electronics Jab3-250 оснащен процессором ADAU1701, который имеет 2 входных АЦП (аналого-цифровые преобразователи) и 4 выходных ЦАП (цифроаналоговые преобразователи). Он использовал два выходных ЦАП для каждого ВЧ-динамика и два ЦАП для каждого НЧ-динамика. Изображение графической программы SigmaStudio прилагается, и некоторые из используемых важных блоков описаны ниже:

Регулировка уровня входного сигнала : используется для уменьшения громкости входного сигнала для каждого канала. Это критически важный шаг, необходимый для работы функции динамического усиления басов (описано ниже).

Параметрический эквалайзер: автор использовал телефонное приложение под названием «Advanced Spectrum Analyzer» для записи развертки по частоте (20–20 кГц) и для грубого измерения частотной характеристики динамика без какого-либо выравнивания. Это не самый точный подход, однако он быстрый и дает более или менее хорошую отправную точку, позволяя не вкладывать средства в более точные инструменты, такие как измерительный микрофон и звуковая карта для ноутбука.Можно провести более точные измерения и использовать дополнительное программное обеспечение, такое как Room EQ Wizard, чтобы рассчитать правильный эквалайзер. На данный момент автор создал собственный параметрический эквалайзер, который уменьшает громкость от 500 Гц до 4000 Гц, т.к. его уши воспринимали этот частотный диапазон громче остальных )). Динамик звучал лучше (для него) с уменьшением громкости в этом диапазоне. Кривые частотной характеристики до и после прилагаются. Они не являются точным измерением отклика спикера и, скорее всего, очень неточные, но он решил включить их, чтобы подчеркнуть, насколько эффективен DSP при изменении звука. На приложенных графиках оранжевая линия представляет записанный пиковый отклик, а белая линия представляет уровень в реальном времени (который можно игнорировать).

Кроссовер : используется фильтр Линквица-Райли 4-го порядка с частотой 3000 Гц для фильтра низких частот на сабвуферах и фильтра высоких частот на твитерах. Одним из огромных преимуществ DSP является то, что он может легко создавать сложные фильтры, подобные этому. Создание пассивного кроссовера 4-го порядка Linkwitz-Riley потребовало бы дополнительных компонентов, которые могли бы легко составить стоимость DSP (35 долларов США).

Dynamic Bass Boost: блок Dynamic Bass Boost обеспечивает усиление, которое зависит от уровня входного сигнала: более низкие уровни требуют и получают больше басов, чем более высокие уровни. Используя фильтр переменной Q, этот блок динамически регулирует величину усиления. Уровень входного сигнала должен быть уменьшен для того, чтобы Boost работал. Это означает, что динамик уже не такой громкий, однако компромисс стоит того. При 50 Вт / канал это не сильно заметно

Источник

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий